Уровни образования
Общее образование
(уровни общего образования):
дошкольное образование;
Формы обучения
очная
Нормативный срок обучения
С момента поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение до окончания образовательных отношений
Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена
Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программы
Файлы
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга (с изменениями на 01.09.2019)
Программа разработана в соответствии с основной Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, учитывает Примерную основную образовательную программу дошкольного образования. Программа ориентирована на детей от 1 года 6 месяцев до 7 (8)лет, предусматривает достижения детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного усвоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе методического обеспечения комплексных образовательных программ, парциальных программ: «Первые шаги» под редакцией Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова; «Программа развития речи дошкольников» автора О.С. Ушаковой; «Первые шаги» (Петербурговедение для Малышей от 3 до 7 лет) автора Г.Т. Алифановой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторов Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.; программа «Здоровье» (разработанная коллективом Образовательного учреждения). Важным условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников предполагает: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей; поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (организация совместной деятельности по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в форме семинаров, мастер-классов, вечеров развлечений и других совместных мероприятий). Направления взаимодействия Изучение семьи. Информирование родителей. Консультирование родителей. Повышение педагогической компетентности родителей. Совместная деятельность детского сада и семьи.
Программа;
(PDF; 1Мб)
Учебный план
Период
Название
Файл / Ссылка
2019-2020
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Файл
(PDF; 225Кб)
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Предмет
Класс / год обучения
Аннотация
Файл
Ссылка
Рабочая программа
Первой группы раннего возраста (возраст воспитанников 1,5-3 года)
Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями группы раннего возраста Батенёвой Л.И., Курочкиной О.А., в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает: комплексную образовательную программу для детей раннего возраста (1,5-3 года) «Первые шаги» Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие). Программу «Здоровье». Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия: *родительские собрания; *консультирование; *индивидуальные беседы; *проведение совместных мероприятий: праздников, мастер-классов, выставок; *анкетирование; *представление информации на официальном сайте образовательного учреждения.
Файл
(PDF; 1Мб)
Рабочая программа
Второй группы раннего возраста (возраст воспитнников 1,5-3 года)
Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями группы раннего возраста Лялиной Е.Н., Утковой А.С., в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает: комплексную образовательную программу для детей раннего возраста (1,5-3 года) «Первые шаги» Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие). Программу «Здоровье». Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия: *родительские собрания; *консультирование; *индивидуальные беседы; *проведение совместных мероприятий: праздников, мастер-классов, выставок; *анкетирование; *представление информации на официальном сайте образовательного учреждения.
Файл
(PDF; 984Кб)
Рабочая программа
Младшей группы (возраст воспитанников 3-4 года)
Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями младшей группы Паламарчук С.В.,Маслак Н.А., в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает: парциальную программу «Развитие речи детей дошкольного возраста», О.С Ушаковой; парциальную программу «Первые шаги» - Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Г.Т. Алифановой; программу «Здоровье». Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия: анкетирование; консультирование; родительские собрания; мастер – классы; совместные праздники; конкурсы и выставки совместного творчества; спортивные досуги; праздники и развлечения; экскурсии; размещение информации на сайте образовательного учреждения.
Файл
(PDF; 991Кб)
Рабочая программа
Средней группы (возраст воспитанников 4-5 лет)
Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями средней группы Павловой Е.Л., Краснобородкиной Н.А. в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает: парциальную программу «Развитие речи детей дошкольного возраста», О.С Ушаковой; парциальную программу «Первые шаги» - Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Г.Т. Алифановой; программу «Здоровье». Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия: беседы ; индивидуальные и групповые консультации; привлечение семей к различным формам совместной с детьми деятельности; анкетирование; мастер-классы; семинары - практикумы; совместные досуги, праздничные мероприятия; общие и групповые родительские собрания.
Файл
(PDF; 1Мб)
Рабочая программа
Старшей группы (возраст воспитанников 5-6 лет)
Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями старшей группы Раевской О.Н., Михайловой Н.П., в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает: парциальную программу «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой; программу «Здоровье»; парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. парциальную программу «Первые шаги» (Петербурговедение для малышей от 3до 7 лет) Г.Т. Алифановой. Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия: Анкетирование; Консультации; Родительские собрания; Мастер – классы; Детские утренники; Конкурсы и выставки совместного творчества; Спортивные досуги; Праздники и развлечения; Экскурсии; Индивидуальные беседы и консультации.
Файл
(PDF; 1Мб)
Рабочая программа
Подготовительной группы (возраст воспитанников 6-7 лет)
Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями подготовительной группы Бышовец Е.В., Сорокиной Е.А. в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает: парциальную программу «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой; программу «Здоровье»; парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. парциальную программу «Первые шаги» (Петербурговедение для малышей от 3до 7 лет) Г.Т. Алифановой. Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия: Беседы (администрация, педагоги, специалисты). Наблюдение. Анкетирование. Ведение карт «Анкета семьи». Родительские собрания. Личные беседы, консультации. Передача информации по электронной почте и телефону. Наглядная информация. Информация на сайте учреждения. Консультации (индивидуальные, групповые, семейные). Семинары – практикумы. Мастер – классы (проводят родители и педагоги ДОУ по обмену творческими умениями). Творческие задания. Участие родителей в образовательных проектах. Совместные праздники и досуги. Семейные фотовыставки, выставки продуктов деятельности. Участие родителей в образовательной деятельности и организации развивающей среды. Субботники. Экскурсии. Организация сотрудничества работников детского сада и родителей по благоустройству территории ДОУ
Файл
(PDF; 1Мб)
Рабочая программа музыкального руководителя
2019-2020
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) разработана музыкальным руководителем Ивановой В.В., на 2019 - 2020 учебный год в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель рабочей программы: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности. Структура рабочей программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом рабочей программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, предназначена для осуществления образовательной деятельности в следующих возрастных группах: первая группа раннего возраста (1,5 – 3 года), вторая группа раннего возраста (1,5 – 3 года), младшая группа (3 – 4 года), средняя группа (4 – 5 лет), старшая группа (5 – 6 лет), подготовительная группа (6 – 7 лет). Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников музыкальный руководитель осуществляет в следующих формах: выступления на родительских собраниях, консультации, беседы, праздники, семейные праздники с участием родителей групп.
Файл
(PDF; 934Кб)
Рабочая программа инструктора по физической культуре
2019-2020
Рабочая программа по физическому развитию разработана инструктором по физической культуре Пшеничной Н.С., на 2019 - 2020 учебный год в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель рабочей программы: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие. Структура рабочей программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом рабочей программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, предназначена для осуществления образовательной деятельности в следующих возрастных группах: младшая группа (3 – 4 года), средняя группа (4 – 5 лет), старшая группа (5 – 6 лет), подготовительная группа (6 – 7 лет). Основные направления и содержание работы по реализации рабочей программы: 1. Организация двигательного режима - физкультурные занятия; - утренняя гимнастика; - гимнастика после дневного сна; - прогулки с включением подвижных игровых упражнений; - спортивные досуги (по группам); - динамические паузы; - пешеходные прогулки за пределы детского сада; - самостоятельная двигательная активность детей. 2. Использование оздоровительных технологий - бодрящая гимнастика; - пальчиковая и артикуляционная гимнастика; - гимнастика для глаз; - массаж ушных раковин; - дыхательная гимнастика. 3. Валеологическое воспитание - беседы; - досуги; - спортивные праздники; - участие в районных, областных конкурсах;; - выставки фотографий, плакатов по ЗОЖ; - оформление фотовыставок по ЗОЖ. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников инструктор по физической культуре осуществляет в следующих формах: выступления на родительских собраниях, консультации, беседы, совместные спортивные праздники и досуги, мастер-классы.
Файл
(PDF; 626Кб)
Календарный учебный график
Период
Название
Файл / Ссылка
2019-2020
Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год
Файл
(PDF; 1Мб)
Методические и иные документы
Предмет
Класс / год обучения
Файл
Ссылка
Программа "Здоровье", разработанная коллективом Образовательного учреждения
Файл
(PDF; 583Кб)
Тематический план на 2019-2020 учебный год
Файл
(PDF; 984Кб)
Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год
Файл
(PDF; 1Мб)
Паспорт дорожной безопасности на 2019-2020 учебный год
Файл
(PDF; 798Кб)
Перспективное планирование праздников и вечеров развлечений на 2019-2020 учебный год
Файл
(PDF; 565Кб)
Режим двигательной активности
Файл
(PDF; 761Кб)
Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный год
Образовательная программа / Профессия
за счет ассигнований федерального бюджета
за счет бюджета субъектов Российской Федерации
за счет местных бюджетов
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2018-2019
149
0
149
0
0
2019-2020
149
0
149
0
0
Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год
2019-2020
Дошкольное образование
:
149
Младшая группа:
25
Средняя группа:
27
Старшая группа:
26
Подготовительная группа:
24
Первая группа раннего возраста:
22
Вторая группа раннего возраста:
25
Всего
:
149
Языки, на которых осуществляется образование
Русский
Название
Файл
Положение о языке образования
Файл
(PDF; 205Кб)
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент