Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
С момента поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение до окончания образовательных отношений

Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга (с изменениями на 01.09.2019)
Программа разработана в соответствии с основной Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, учитывает Примерную основную образовательную программу дошкольного образования. Программа ориентирована на детей от 1 года 6 месяцев до 7 (8)лет, предусматривает достижения детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного усвоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:  социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:  предметно-пространственная развивающая образовательная среда;  характер взаимодействия с взрослыми;  характер взаимодействия с другими детьми;  система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе методического обеспечения комплексных образовательных программ, парциальных программ:  «Первые шаги» под редакцией Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова;  «Программа развития речи дошкольников» автора О.С. Ушаковой;  «Первые шаги» (Петербурговедение для Малышей от 3 до 7 лет) автора Г.Т. Алифановой;  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторов Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.;  программа «Здоровье» (разработанная коллективом Образовательного учреждения). Важным условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников предполагает:  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;  оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей;  поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (организация совместной деятельности по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в форме семинаров, мастер-классов, вечеров развлечений и других совместных мероприятий). Направления взаимодействия  Изучение семьи.  Информирование родителей.  Консультирование родителей.  Повышение педагогической компетентности родителей.  Совместная деятельность детского сада и семьи.
Программа; (PDF; 1Мб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Учебный план на 2019-2020 учебный годФайл (PDF; 225Кб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Рабочая программаПервой группы раннего возраста (возраст воспитанников 1,5-3 года)Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями группы раннего возраста Батенёвой Л.И., Курочкиной О.А., в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие;  речевое развитие;  познавательное развитие;  художественно-эстетическое;  физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает:  комплексную образовательную программу для детей раннего возраста (1,5-3 года) «Первые шаги» Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).  Программу «Здоровье». Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия: *родительские собрания; *консультирование; *индивидуальные беседы; *проведение совместных мероприятий: праздников, мастер-классов, выставок; *анкетирование; *представление информации на официальном сайте образовательного учреждения. Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программаВторой группы раннего возраста (возраст воспитнников 1,5-3 года)Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями группы раннего возраста Лялиной Е.Н., Утковой А.С., в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие;  речевое развитие;  познавательное развитие;  художественно-эстетическое;  физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает:  комплексную образовательную программу для детей раннего возраста (1,5-3 года) «Первые шаги» Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).  Программу «Здоровье». Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия: *родительские собрания; *консультирование; *индивидуальные беседы; *проведение совместных мероприятий: праздников, мастер-классов, выставок; *анкетирование; *представление информации на официальном сайте образовательного учреждения. Файл (PDF; 984Кб) 
Рабочая программаМладшей группы (возраст воспитанников 3-4 года)Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями младшей группы Паламарчук С.В.,Маслак Н.А., в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие;  речевое развитие;  познавательное развитие;  художественно-эстетическое;  физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает:  парциальную программу «Развитие речи детей дошкольного возраста», О.С Ушаковой;  парциальную программу «Первые шаги» - Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Г.Т. Алифановой;  программу «Здоровье». Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия:  анкетирование;  консультирование;  родительские собрания;  мастер – классы;  совместные праздники;  конкурсы и выставки совместного творчества;  спортивные досуги;  праздники и развлечения;  экскурсии;  размещение информации на сайте образовательного учреждения. Файл (PDF; 991Кб) 
Рабочая программа Средней группы (возраст воспитанников 4-5 лет)Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями средней группы Павловой Е.Л., Краснобородкиной Н.А. в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие;  речевое развитие;  познавательное развитие;  художественно-эстетическое;  физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает:  парциальную программу «Развитие речи детей дошкольного возраста», О.С Ушаковой;  парциальную программу «Первые шаги» - Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Г.Т. Алифановой;  программу «Здоровье». Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия:  беседы ;  индивидуальные и групповые консультации;  привлечение семей к различным формам совместной с детьми деятельности;  анкетирование;  мастер-классы;  семинары - практикумы;  совместные досуги, праздничные мероприятия;  общие и групповые родительские собрания. Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа Старшей группы (возраст воспитанников 5-6 лет)Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями старшей группы Раевской О.Н., Михайловой Н.П., в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие;  речевое развитие;  познавательное развитие;  художественно-эстетическое;  физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает:  парциальную программу «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой;  программу «Здоровье»;  парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.  парциальную программу «Первые шаги» (Петербурговедение для малышей от 3до 7 лет) Г.Т. Алифановой. Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия:  Анкетирование;  Консультации;  Родительские собрания;  Мастер – классы;  Детские утренники;  Конкурсы и выставки совместного творчества;  Спортивные досуги;  Праздники и развлечения;  Экскурсии;  Индивидуальные беседы и консультации. Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа Подготовительной группы (возраст воспитанников 6-7 лет)Рабочая программа (далее Программа) разработана на 2019- 2020 учебный год, воспитателями подготовительной группы Бышовец Е.В., Сорокиной Е.А. в соответствии ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Структура Программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В рабочей программе представлено содержание образовательной деятельности по образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие;  речевое развитие;  познавательное развитие;  художественно-эстетическое;  физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает:  парциальную программу «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой;  программу «Здоровье»;  парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.  парциальную программу «Первые шаги» (Петербурговедение для малышей от 3до 7 лет) Г.Т. Алифановой. Важнейшим условием эффективности образовательного процесса является осуществление взаимодействия с родителями (законным представителями) воспитанников. Целью взаимодействия является создание необходимых условий для непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы осуществления взаимодействия:  Беседы (администрация, педагоги, специалисты).  Наблюдение.  Анкетирование.  Ведение карт «Анкета семьи».  Родительские собрания.  Личные беседы, консультации.  Передача информации по электронной почте и телефону.  Наглядная информация.  Информация на сайте учреждения.  Консультации (индивидуальные, групповые, семейные).  Семинары – практикумы.  Мастер – классы (проводят родители и педагоги ДОУ по обмену творческими умениями).  Творческие задания.  Участие родителей в образовательных проектах.  Совместные праздники и досуги.  Семейные фотовыставки, выставки продуктов деятельности.  Участие родителей в образовательной деятельности и организации развивающей среды.  Субботники.  Экскурсии.  Организация сотрудничества работников детского сада и родителей по благоустройству территории ДОУ Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа музыкального руководителя2019-2020Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) разработана музыкальным руководителем Ивановой В.В., на 2019 - 2020 учебный год в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель рабочей программы: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности. Структура рабочей программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом рабочей программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, предназначена для осуществления образовательной деятельности в следующих возрастных группах:  первая группа раннего возраста (1,5 – 3 года),  вторая группа раннего возраста (1,5 – 3 года),  младшая группа (3 – 4 года),  средняя группа (4 – 5 лет),  старшая группа (5 – 6 лет),  подготовительная группа (6 – 7 лет). Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников музыкальный руководитель осуществляет в следующих формах: выступления на родительских собраниях, консультации, беседы, праздники, семейные праздники с участием родителей групп. Файл (PDF; 934Кб) 
Рабочая программа инструктора по физической культуре2019-2020Рабочая программа по физическому развитию разработана инструктором по физической культуре Пшеничной Н.С., на 2019 - 2020 учебный год в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Цель рабочей программы: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие. Структура рабочей программы включает разделы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом рабочей программы является текст ее краткой презентации. Рабочая программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, предназначена для осуществления образовательной деятельности в следующих возрастных группах:  младшая группа (3 – 4 года),  средняя группа (4 – 5 лет),  старшая группа (5 – 6 лет),  подготовительная группа (6 – 7 лет). Основные направления и содержание работы по реализации рабочей программы: 1. Организация двигательного режима - физкультурные занятия; - утренняя гимнастика; - гимнастика после дневного сна; - прогулки с включением подвижных игровых упражнений; - спортивные досуги (по группам); - динамические паузы; - пешеходные прогулки за пределы детского сада; - самостоятельная двигательная активность детей. 2. Использование оздоровительных технологий - бодрящая гимнастика; - пальчиковая и артикуляционная гимнастика; - гимнастика для глаз; - массаж ушных раковин; - дыхательная гимнастика. 3. Валеологическое воспитание - беседы; - досуги; - спортивные праздники; - участие в районных, областных конкурсах;; - выставки фотографий, плакатов по ЗОЖ; - оформление фотовыставок по ЗОЖ. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников инструктор по физической культуре осуществляет в следующих формах: выступления на родительских собраниях, консультации, беседы, совместные спортивные праздники и досуги, мастер-классы.Файл (PDF; 626Кб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Календарный учебный график на 2019-2020 учебный годФайл (PDF; 1Мб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Программа "Здоровье", разработанная коллективом Образовательного учреждения Файл (PDF; 583Кб) 
Тематический план на 2019-2020 учебный год Файл (PDF; 984Кб) 
Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год Файл (PDF; 1Мб) 
Паспорт дорожной безопасности на 2019-2020 учебный год Файл (PDF; 798Кб) 
Перспективное планирование праздников и вечеров развлечений на 2019-2020 учебный год Файл (PDF; 565Кб) 
Режим двигательной активности Файл (PDF; 761Кб) 

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2018-2019149014900
2019-2020149014900

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2019-2020
Дошкольное образование: 149
   Младшая группа: 25
   Средняя группа: 27
   Старшая группа: 26
   Подготовительная группа: 24
   Первая группа раннего возраста: 22
   Вторая группа раннего возраста: 25
Всего: 149

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
НазваниеФайл
Положение о языке образованияФайл (PDF; 205Кб)



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент