Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга В связи с отсутствием контингента потребителей образовательных услуг в ГБДОУ не осуществляется реализация адаптированной образовательной программы
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      с 1 года 6 месяцев до 7(8) лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Практика обучающихся ГБДОУ не предусмотрена образовательной программой дошкольного образования

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - ОП ДО, Образовательное учреждение) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 (далее - ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 №1028 (далее - ФОП ДО).
      Цель ОП ДО: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Задачи ОП ДО:
      - обеспечение единого содержания ДО и планируемых результатов освоения ОП ДО;
      - приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      - построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      - обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и крепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      ОП ДО включает три основных раздела:
      - целевой,
      - содержательный,
      - организационный.
      Дополнительным разделом является краткая презентация ОП ДО, которая ориентирована на родителей(законных представителей) воспитанников.
      Целевой раздел включает:
      - цели, задачи, принципы формирования ОП ДО;
      - планируемые результаты освоения ОП ДО в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП ДО; - подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
      Содержательный раздел включает:
      - задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
      В нем представлены:
      - описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОП ДО;
      - особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;
      - взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся; - направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) и детей-инвалидов.
      В содержательный раздел ОП ДО входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел включает:
      - описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации ОП ДО;
      - описание организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в Образовательном учреждении;
      - материально-техническое обеспечение ОП ДО, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
      - примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
      В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
      ОП ДО разработана рабочей группой в составе заведующего Цапаевой Е.А., старшего воспитателя Черкасовой Л.А., воспитателя Рахмановой Н.П., воспитателем Бышовец Е.В.
      ОП ДО охватывает следующие возрастные периоды физического и психического развития детей:
       ранний возраст (от 1 года 6 месяцев до 3 лет: первая и вторая группа раннего возраста),
       дошкольный возраст (от 3 лет до 7: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы).
      В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части ОП ДО являются взаимодополняющими.
      Обязательная часть ОП ДО разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений учитывая познавательные потребности, мотивы и интересы участников образовательных отношений, возможности педагогического коллектива, ориентируясь на специфику национальных и социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность, сформирована на основе методического обеспечения парциальных программ:
       «Первые шаги» (Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет), автор Алифанова Г.Т.;
       «Добро пожаловать в экологию!», автор Воронкевич О.А.;
       «Приобщаем малышей к народной культуре» (третий год жизни), автор Лыкова И.А.;
       «Рисуй со мной» (с 1 года до 3 лет), автор Дудко Е.А.
      Содержание ОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
       социально-коммуникативное развитие;
       познавательное развитие;
       речевое развитие;
       художественно-эстетическое развитие;
       физическое развитие.
      Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      Главными целями взаимодействия педагогов Образовательного учреждения с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
       обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях Образовательного учреждения и семьи;
       повышение воспитательного потенциала семьи.
      Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
       информирование родителей(законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в Образовательном учреждении;
       просвещение родителей(законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
       способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
       построение взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями), детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
       вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
      В основу совместной деятельности семьи и Образовательного учреждения заложены следующие принципы:
       приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
       открытость;
       взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
       индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
       возрастосообразность.
      Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы:
      Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных:
       о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;
       об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;
       планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;
       согласование воспитательных задач.
      Просветительское направление - просвещение родителей по вопросам:
       особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
       выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;
       ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
       информирования об особенностях реализуемой в Образовательном учреждении образовательной программы;
       условий пребывания ребенка в группе Образовательно учреждения;
       содержания и методов образовательной работы с детьми.
      Консультационное направление - консультирование родителей:
       по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;
       об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;
       о возникающих проблемных ситуациях;
       о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;
       о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе.

    • Образовательная программа (PDF; 2.94 Мб )
      Образовательная программа дошкольного образования
    • Презентация ОП ДО (PDF; 476.14 Кб )

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 100


2024 - 2025 учебный год.

    Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 Петродворцового района санкт-Петербурга

    • Уровень образования, форма обучения:
      Дошкольное, очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      100
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      100(в том числе иностранных граждан: 9)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • Реализуемая образовательная программа:
    Трудоустройство выпускников ДОУ не осуществляется
    Численность выпускников:
    25
    Численность трудоустроенных выпускников:
    0
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С момента поступления ребенка в Образовательное учреждение до окончания образовательных отношений.